Записаться
Контакты
Мы определили твой город. Верно?
ДА
НЕТ
4:47
Введите код, который вы получили через SMS-сообщение.
вернуться обратно

Замена опор двигателя

Опорами называются элементы, поддерживающие двигатель. Они обеспечивают правильное положение агрегата и его фиксацию. Иногда эти стойки называют подушками. Это связано с тем, что они амортизируют вибрацию мотора во время движения. Целостность таких многофункциональных деталей является гарантией исправной работы силового агрегата. В случае выхода из строя хотя бы одной из них необходима замена опоры двигателя. Эта операция достаточно сложна для того, чтобы производить её самостоятельно. Процесс требует тщательной подготовки и владения навыками. Поэтому лучше обращаться к специалистам.

Признаки неполадки

Если во время работы мотора появляется вибрация, это должно насторожить владельца автомобиля. Не стоит списывать её на непрогретый двигатель. Вибрация под капотом во время движения – это верный признак того, что необходима замена задней опоры двигателя. Именно на неё приходится основная нагрузка во время езды. Именно её сложнее всего заменить. Услышав тревожные постукивания, сразу же отправляйтесь в FIT SERVICE. Они обозначают, что мотор не надёжно закреплён на своём месте, а болтается под капотом.

Подготовительные мероприятия

Для того, чтобы замена нижней опоры двигателя была произведена правильно, нужно подготовить весь инструмент и сами детали. Для смены резиновых частей подушек необходима плюсовая температура. Иначе, затвердение на морозе материала не позволит правильно отрегулировать положение мотора.

Для ремонта понадобится заезд на смотровую яму. Осмотр начинается с левой подушки. Поочерёдно проверяется целостность всех стоек. Оценивается их состояние. В случаях, когда оборвано крепление подушки, можно произвести его ремонт. Это будет стоить гораздо дешевле, чем замена левой опоры двигателя.

Процесс ремонта

На первом этапе с мотора снимается вся защита. Он максимально поднимается и фиксируется домкратом. Только убедившись в надёжности крепления двигателя, можно приступать к ремонту.

Стойка, расположенная слева, меняется легче всего. Сначала откручиваются крепёжные элементы. После этого легко демонтировать повреждённую запчасть. На место снятой опоры устанавливается новая. Замена передней опоры двигателя производится быстрее всего.

Гораздо сложнее поменять заднюю подушку. Она принимает основную часть нагрузки при движении автомобиля. Болты крепления очень часто деформируются. Если невозможно снятие, их спиливают болгаркой или вручную. Если за дело берётся неопытный мастер, во время этих манипуляций могут быть повреждены агрегаты, расположенные рядом (генератор или компрессор кондиционера).

Затем производится замена правой опоры двигателя. Для этого понадобится снять радиаторную решётку и правую фару. Обеспечив доступ, мастер снимает повреждённую деталь. Деформированные болты срезаются ножовкой. Это требует особой осторожности, поскольку рядом с ней располагаются острые края радиаторных пластин.

В некоторых автомобилях (например, Лада Приора) крепление мотора имеет ещё дин элемент. Его часто называют «гитарой». Замена верхней опоры двигателя обычно не вызывает затруднений. Это объясняется лёгкостью доступа к этой детали.

Обязательные предосторожности

Если вы не хотите часто обращаться в автосервис с такой проблемой, как замена опоры двигателя (цена которой достаточно высока), стоит соблюдать некоторые правила. Главной причиной поломки стоек является езда по бездорожью. Если вынуждены ездить по ямам и ухабам, старайтесь не превышать скорость 50-60 км/час. Естественно, обращайте внимание на малейшие изменения в работе двигателя, если хотите, чтобы он прослужил долго.