Записаться
Контакты
Мы определили твой город. Верно?
ДА
НЕТ
4:47
Введите код, который вы получили через SMS-сообщение.
вернуться обратно

Замена подушек двигателя авто

Для надёжного крепления силового агрегата под автомобильным капотом используются такие элементы, как подушки двигателя. Также они называются опорами. Фактически, эти стойки поддерживают установку и фиксируют её местоположение под капотом автомобиля, амортизируя разные воздействия. Исправность и целостность таких деталей гарантирует длительный срок эксплуатации самого мотора. Специалисты автосервисов FIT SERVICE имеют большой опыт ремонта опор и регулировки правильного положения двигателя. Для этого они оснащены тестирующим оборудованием и необходимыми приспособлениями.

Признаки неполадок

Вибрация во время работы – это первый и очень опасный признак того, что необходима замена подушек двигателя. Некоторые автолюбители, чувствуя вибрацию агрегата, «грешат» на то, что он не прогрелся. Вибрация на прогретом двигателе может появляться и исчезать во время езды. Не стоит её игнорировать. Если вы услышите металлический скрип, это значит, что опора сломалась и мотор «болтается» под капотом.

В случае появления таких признаков нужно, не превышая скорость 60 км/час добраться до ближайшего СТО FIT SERVICE. Произвести самостоятельный ремонт вам, скорее всего, не удастся. Особую сложность представляет замена нижней подушки двигателя.

Подготовка к ремонтным работам

Наличие резиновых элементов в конструкции стоек предполагает «плюсовую» температуру, при которой может проводиться их ремонт. В противном случае резина твердеет, что делает невозможным правильную регулировку положения силового агрегата. Последовательность подготовительных действий выглядит так:

- заезд на смотровую яму;

- отключение аккумулятора;

- осмотр передней левой стойки (именно она чаще всего выходит из строя);

- поочерёдный осмотр всех подушек.

В случае, если оборвано крепление, то можно произвести ремонт самой стойки. Это экономически оправдано, поскольку замена подушек двигателя, цена которых достаточно высока, будет стоить гораздо дороже.

Процесс замены повреждённых деталей

Замена подушек подразумевает снятие всей защиты с двигателя и его фиксацию после максимального поднятия домкратом. Эти манипуляции удобно производить, загнав автомобиль на смотровую яму. Когда агрегат зафиксирован в нужном положении, последовательно выполняются действия по ремонту.

  1. Сначала осуществляется замена левой подушки двигателя. Достаточно легко откручиваются крепёжные элементы. Затем снимается крепление. Демонтируется повреждённая деталь или её часть. На освободившееся место устанавливается новая опора. Замена передней подушки двигателя не вызывает затруднений и у мастеров со средним уровнем квалификации.

  1. Особую сложность представляет замена задней подушки двигателя. Специфика состоит в том, что на неё приходится самая большая нагрузка при движении автомобиля. Это становится причиной деформации и крепежа и его болтов. Выравнивать их нет смысла. Такие деформированные детали спиливаются болгаркой. Установка задней подушки также требует специальных навыков. Неумелые действия могут стать причиной повреждения генератора или компрессора кондиционера, которые располагаются рядом.

  1. Замена правой подушки двигателя производится в последнюю очередь. Для удобства выполнения работы может потребоваться снятие правой фары и решётки радиатора. Для снятия болтов может понадобиться ножовка по металлу, поскольку болгаркой к месту крепления не добраться. После снятия повреждённой детали устанавливается новая подушка. Эта процедура требует особой осторожности, поскольку о расположенные рядом острые края радиатора можно поранить руку.

Учитывая сложность и специфику работ, если вы заподозрили проблемы с опорами мотора, лучше доверять свой автомобиль профессионалам, в квалификации которых вы уверены.

Как избежать такой поломки?

Езда по ямам и ухабам – это проблема, которая является причиной выхода из строя и деформации всех конструкционных частей автомобиля. Подушки могут выйти из строя, если вы на высоких скоростях ездите по плохой дороге. Чтобы не повредить их, лучше не «рвать с места», а трогаться плавно. Если вы вынуждены путешествовать по плохому дорожному полотну, нужно обращать внимание на малейшие изменения в работе двигателя.