Записаться
Контакты
Мы определили твой город. Верно?
ДА
НЕТ
4:47
Введите код, который вы получили через SMS-сообщение.
вернуться обратно

Замена сальника между коробкой и двигателем

Между двигателем автомобиля и коробкой передач может образоваться течь масла. Этот факт сигнализирует о серьёзной поломке. Устранять её нужно сразу же после обнаружения. Потребуется замена сальника между коробкой и двигателем. Браться за выполнение такой работы самостоятельно не стоит. Обнаружив течь, обращайтесь к мастерам автосервиса FIT SERVICE.

Особенности смазочных систем и причины появления протечки

Для смазки подвижных частей КПП и двигателя применяются материалы разного состава. Это обусловлено отличием технологий. Соприкасающиеся элементы КПП смачиваются трансмиссионной жидкостью. А в смазочной системе мотора масло подаётся под давлением.

Эти жидкости различны по многим параметрам:

- химическому составу;

- уровню рабочей вязкости;

- техническим характеристикам.

Кроме того, у них разный режим замены. Моторные смазки меняются каждые 10-15 тысяч реального пробега, а трансмиссионная жидкость после 60-90 тысяч. Течь практически никогда не появляется сразу на обоих агрегатах. Чаще она является последствием повреждения одного из них. Признак протечки – это масляные пятна, которые появляются под передней частью днища автомобиля. Причиной могут быть:

- изношенность сальников;

- несоответствие диаметров уплотнителей и валов;

- увеличение степени люфта рабочего вала автоматической КПП;

- разгерметизация;

- ослабление крепёжных элементов двигателя и КПП.

Правила диагностики

Сначала нужно понять, откуда вытекает масло. Первым делом проверяется его уровень в картере мотора. Если на щупе видно падение уровня масляной жидкости, то можно предположить, что понадобится замена сальников двигателя.

Если есть возможность, нужно исследовать вещество, которое вытекает. Опустив его частицу в стакан с чистой водой, вы сможете понять, какая смазка вытекает. Моторное масло одной каплей опустится на дно стакана. Трансмиссионная жидкость покроет поверхность воды масляной плёнкой.      

Как протечка сказывается на работе двигателя?

Большой пробег легкового автомобиля может стать причиной такой протечки, в случае которой понадобится замена заднего сальника двигателя. Изношенные полукольца сальника не выдержат напора масляной жидкости. В результате протечки в картере скапливаются газы. Это приводит к повышению давления. Манжеты, сальники или прокладки не выдерживают его. Течь увеличивается. В итоге понадобится ремонт всего двигателя.

Капли масла могут попадать на детали сцепления. Это станет главной причиной его пробуксовки. Если же автомобиль с течью оставить долгое время на простое, то может произойти полная вытечка смазки и пересыхание уплотнителей. Это чревато их деформацией и полным уничтожением. Тогда замена сальника двигателя будет наименьшей проблемой.

Неприятности с КПП из-за протечки

Гораздо чаще смазочная жидкость вытекает из автоматических коробок передач. Это связано с тем, что в механических аналогах уровень смазки не доходит до подшипника вала.

Выход гидротрансформатора из рабочего режима одновременно с масляным насосом повлечёт необходимость не просто ремонта АКПП, но и её замены.

Виды ремонта

Лёгкому устранению поддаются такие неполадки в работе КПП:

- недовёрнутый датчик;

- неплотная установка щупа;

- слабая гайка под слив.

Такие причины протечек можно устранить без демонтажа КПП. Придётся снимать коробку, если износился коренной сальник или прокладка на первичном валу. 

Замена переднего сальника двигателя проводится после освобождения привода газораспределительного механизма. Вначале со всех шкивов снимается ремень газораспределителя. Затем снимают зубчатый шкив и шпонку коленчатого вала. Так может быть извлечён сам сальник. Перед установкой нового элемента нужно смазать его кромку. Так проводится замена сальниковой набивки не снимая двигателя.

Для снятия заднего (самого труднодоступного) сальника понадобится демонтировать КПП. Замена сальников двигателя, цена которых не высока, – это очень трудоёмкий процесс. Для такого ремонта машина загоняется на смотровую яму. Работу должны выполнять, как минимум два специалиста. В автомастерских FIT SERVICE есть всё необходимое оборудование и условия для выполнения такого сложного ремонта.